Презентация по теме компьютерное моделирование. Презентация по информатике "компьютерное информационное моделирование". Периодическая система элементов Д.И.Менделеева




Модель

некое упрощенное подобие реального объекта


  • В реальном времени оригинал

может уже не существовать, или

его нет в действительности


Причины, по которым прибегают к построению моделей:

2.Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то свойство, полезно отказаться от менее существенных, вовсе не учитывая их


Причины, по которым прибегают к построению моделей:

3.Ориганил либо очень велик, либо очень мал

4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно

5. Исследование объекта может привести к его разрушению


Моделирование

Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений


Цель моделирования

Назначение будущей модели. Она определяет те свойства оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели


Модели

Информационные

Материальные

(натурные)

Физическое подобие объекта

Описание объекта моделирования

Явления

Поведение

Процессы

Объекты

  • Гроза
  • Землетрясение
  • Экономические
  • Развитие Вселенной
  • Глобус
  • Игрушки
  • Макеты

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

Натурные модели

Информационные модели

Фотография

Видеофильм

Скульптура

моделирования

Производственный

Медицинская

карточка

Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.


Типы информационных моделей

объектов и процессов

Вербальные

Графические

Математические

Табличные

Словесное описание на естественном языке

Карты

Чертежи

Графики

Графы

Объект-объект

Объект-свойство

Двоичные

Прочие

Описание на языке математики


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром.

Одному и тому же объекту можно поставить в соответствие разные информационные модели (вербальные, математические, табличные, графические); все зависит от цели моделирования.

Математические

Табличные

Графические


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

модели

Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.

Примеры вербальных моделей:

  • информация в учебниках
  • произведения художественной литературы
  • тексты, описывающие алгоритмы
  • текстовое описание объектов и процессов

Математические

Табличные

Графические


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Математическая модель - описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования.

Примеры математических моделей:

  • модель прямолинейного перемещения тела
  • математическая модель периода колебаний пружинного маятника

Математические

модели

Табличные

Графические


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.

Типы табличных моделей:

  • таблицы типа «объект-свойство»
  • таблицы типа «объект-объект»

Математические

Табличные

модели

Графические


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.

Примеры графических информационных моделей:

Математические

Табличные

Графические

модели

диаграмма


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Математические

Табличные

карта

Графические

модели

диаграмма


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Математические

Табличные

чертеж

Графические

модели

диаграмма


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Математические

Табличные

схема

Графические

модели

диаграмма


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Ненаправленный

г р а ф

д. Е л о в о

ст. Озерная

д. Подгорная

Математические

Отношения: « соединение дорогой »

(симметричные связи)

  • Элементы системы, изображенные овалами, называются вершинами
  • Связи между элементами называются отношениями
  • ребро – симметричная связь
  • дуга – несимметричная связь

Ориентированный г р а ф

Начальная вершина

Лев Нилыч

Отношение:

«быть дедушкой»

Табличные

Конечная вершина

Графические

модели

граф

диаграмма


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Математические

Табличные

Графические

модели

диаграмма


ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

  • ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Вербальные

Математические

Табличные

График изменения температуры

Графические

модели

график

диаграмма


  • Пример таблицы «объект-свойство»

База данных «Домашняя библиотека»

НАЗВАНИЕ

Беляев А. Р.

Человек-амфибия

Кервуд Д.

Тургенев И. С.

Бродяги севера

Повести и рассказы

Олеша Ю. К.

Избранное

Беляев А. Р.

Звезда КЭЦ

Тынянов Ю. Н.

Толстой Л. Н.

Беляев А. Р.

Повести и рассказы

Избранное


  • Пример таблицы «объект-объект»

База данных «Успеваемость»

Аликин Петр

Ботов Иван

Волков Илья

Галкина Нина


Методика информационного моделирования

Определение

моделирования

Определение

информационной

Построение

информационной

Системный

анализ объекта

моделирования


Домашнее задание

Учить: конспект в тетради,

§ 13,

Составить свое генеалогическое древо (Графическая модель)

  • Какие свойства реальных объектов воспроизводят:
  • Муляжи продуктов в магазине; Манекен
  • Муляжи продуктов в магазине;
  • Манекен
  • Приведите пример материальной и информационной моделей самолета
  • Составьте различные модели:
  • Квадрата Прямой линии Человека
  • Квадрата
  • Прямой линии
  • Человека

4. Постройте графическую модель (график ) Петиной успеваемости за год (по четвертям) для следующих предметов: физика, химия, алгебра, геометрия.

Петины оценки:

физика – 5 4 4 5

химия – 3 4 3 4

алгебра – 4 4 3 4

Компьютерное моделирование По способу реализации информационные знаковые модели делятся на компьютерные и некомпьютерные. Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды. Этапы моделирования 1. Постановка задачи. 2. Разработка модели. 3. Компьютерный эксперимент. 4. Анализ результатов моделирования. Этап 1. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования Анализ объекта Этап 2. Разработка модели Информационная модель Знаковая модель Компьютерная модель Этап 3. Компьютерный эксперимент План моделирования Технология моделирования Этап 4. Анализ результатов моделирования Результаты соответствуют цели Результаты не соответствуют цели Постановка задачи Описание задачи Задача (или проблема) формулируется на обычном языке, и описание должно быть понятным. Главное на этом этапе – определить объект моделирования и понять. Что собой должен представлять результат. Формулировка цели моделирования Целями моделирования могут быть: познание окружающего мира, создание объектов с заданными свойствами («как сделать, чтобы…»), определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения («что будет, если…»), эффективность управления объектом (процессом) и т.д. Анализ объекта На этом этапе, отталкиваясь от общей формулировки задачи, четко выделяют моделируемый объект и его основные свойства. Поскольку в большинстве случаев исходный объект – это целая совокупность более мелких составляющих, находящихся в некоторой взаимосвязи, то анализ объекта будет подразумевать разложение (расчленение) объекта с целью выявления составляющих и характера связей между ними. Разработка модели На этом этапе выявляются свойства, состояния и другие характеристики элементарных объектов, формируется представление об элементарных объектах, составляющих исходный объект, т.е. информационная модель. Информационная модель Знаковая модель Информационная модель, как правило, представляется в той или иной знаковой форме, которая может быть либо компьютерной, либо некомпьютерной. Компьютерная модель Существует большое количество программных комплексов, которые позволяют проводить исследование (моделирование)информационных моделей. Каждая среда имеет свой инструментарий и позволяет работать с определенными видами информационных объектов, что обуславливает проблему выбора наиболее удобной и эффективной среды для решения поставленной задачи. Компьютерный эксперимент План моделирования План моделирования должен отражать последовательность работы с моделью. Первыми пунктами в таком плане должны стоять разработка теста и тестирование модели. Тестирование – процесс проверки правильности модели. Тест – набор исходных данных, для которых заранее известен результат. В случае несовпадения тестовых значений необходимо искать и устранять причину. Технология моделирования Технология моделирования – совокупность целенаправленных действий пользователя над компьютерной моделью. Анализ результатов моделирования. Результаты соответствуют цели Результаты не соответствуют цели В этом случае происходит анализ самой модели, поиск и исправление ошибок моделирования.

Слайд 3

Слайд 5

Спец. программы

«Начала ЭЛЕКТРОНИКИ» –это программа, представляющая собой электронный конструктор, позволяющий детально показать на экране монитора процесс сборки различных электрических схем. «Electronics Workbench» –один из самых известных пакетов схематического моделирования цифровых, аналоговых и аналогово-цифровых электронных схем высокой сложности.

Слайд 6

В настоящее время компьютерное моделирование в научных и практических исследованиях является одним из основных методов познания. Без компьютерного моделирования сейчас невозможно решение крупных научных и экономических задач.

Слайд 7

Вычислительный эксперимент - это эксперимент над моделью объекта на ЭВМ, который состоит в том, что по одним параметрам модели вычисляются другие её параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах явления, описываемого математической моделью. Вычислительный эксперимент применяется в: Физике, химии, астрономии, биологии, экологии Психологии, лингвистике, филологии Экономике, социологии, промышленности

Слайд 8

Преимущества проведения вычислительного эксперимента

Не требуется сложного лабораторного оборудования Существенно сокращаются временные затраты на эксперимент Возможность свободного управления параметрами, произвольного их изменения, вплоть до придания им нереальных, неправдоподобных значений Возможность проведения вычислительного эксперимента там, где натурный эксперимент невозможен

Слайд 9

В роли моделей могут выступать самые разнообразные объекты: изображения, схемы, карты, графики, компьютерные программы, математические формулы и т.д. Моделирование – процесс замещения реального объекта с помощью объекта-модели с целью изучения реального объекта или передачи информации о свойствах реального объекта. Замещаемый объект называется оригиналом, замещающий - моделью.

Слайд 10

Цели и задачи курса «Компьютерное моделирование»

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; пользоваться справочной, нормативно-технической документацией совместно с возможностями программ для компьютерного моделирования при исследовании характеристик радиоэлектронных устройств и их составных частей; графически представлять и анализировать диаграммы характеристик радиоэлектронных устройств и их составных частей; применять средства вычислительной техники для расчета элементов конструкций и диаграмм характеристик радиоэлектронных устройств и их составных частей; анализировать электрические схемы электронных приборов и устройств. выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний электронных приборов и устройств, настраивать и регулировать электронные приборы и устройства, проводить испытания электронных приборов и устройств используя виртуальные лаборатории.

Слайд 11

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

математические методы расчёта различных радиоэлектронных устройств и режимов их работы; возможности и особенности программ «Начала электроники» и «ElectronicsWorkbench»; физические процессы при работе радиоэлектронных устройств; особенности конструкций и принцип работы различных радиоэлектронных устройств, разновидности радиоэлектронных устройств; методику расчета элементов конструкций и диаграмм характеристик составных частей радиоэлектронных устройств.

Слайд 12

Моделирование как метод познания

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей 17.11.2017

Слайд 13

Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса

Слайд 14

Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец

Слайд 15

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью

Слайд 16

Человек: Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект - оригинал Модели

Слайд 17

Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения.

Слайд 18

Классификация моделей по способу представления:

  • Слайд 19

    Материальные модели –

    Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус (модель земного шара) - география

    Слайд 20

    Информационные модели –

    Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика

    Слайд 21

    Слайд 22

    Классификация моделей по области использования:

    Учебные модели; Опытные модели; Научно-технические модели; Игровые модели; Имитационные модели.

    Слайд 23

    Классификация моделей с учетом фактора времени:

    Статические; Динамические. Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. Примеры: динамические: заводные игрушки; статические: глобус; мягкие игрушки; учебники.

    Слайд 24

    Классификация моделей по области использования: Биологические; Исторические; Физические; И др.

    Слайд 25

    Моделирование

    Слайд 26

    Моделирование как метод познания То, на что обращено внимание человека (предмет, явление, процесс, отношение), с целью изучения, называется объектом. Для изучения объекта, решения задачи необходимо построение модели заданного объекта. Модельсоздается человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Любая модель не является абсолютной копией своего оригинала, она лишь отражает некоторые его качества и свойства. Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей. Примеры: таблица Менделеева, модель строения атома, модель кристаллической решетки, модель скелета, муляжи, модели технических устройств и т.д. Далее Назад

    Слайд 27

    Классификация моделей Материальные модели– это материальные копии объектов моделирования. Примеры: глобус, кукла, робот, макеты зданий, муляжи. Далее Назад Рассмотрим наиболее распространенные признаки, по которым классифицируются модели: цель использования (учебные модели, опытные, имитационные, игровые, научно-технические); область знаний (биологические, экономические, социологические, и т.д.) Способ (форма) представления Фактор времени По учебнику информатики Н.Угриновича для 9 класса

    Слайд 28

    Информационные модели Далее Назад Рассмотрим информационные модели с позиции способов представления информации: мысленные мысленное представление об объекте (алфавит кодирования – система понятий, носитель – нервная система человека, мозг); вербальные представление модели средствами естественного разговорного языка (форма представления – устное или письменное сообщение Примеры: инструкции, литературные произведения); образные выражение свойств оригинала с помощью образов (рисунки, кинофильмы, геометрические модели) Образно-знаковые Знаковые Образно-знаковые Структурные модели Чертежи Планы Карты Графики Табличные Сетевые В виде графов Другие Математические Логические Программные тексты Другие

    Слайд 29

    Виды и типы моделей Далее Назад Виды и типы моделей Натурные Информационные Технические: Автомобиля, самолета и пр. Глобус, манекен, муляж, макет здания и др. Вербальные Графические Табличные Математические Описание объекта моделирования на естественном языке Таблицы типа объект-свойство, объект – объект. Двоичные матрицы Карты, схемы, чертежи, графики Количественные характеристики и связь между ними Общие свойства моделей Объекты моделирования: - материальные объекты; - явления природы; - процессы Ограниченность модели: - отражает лишь часть свойств объекта моделирования Неоднозначность модели: - Разные модели одного объекта, созданные для разных целей Назначение модели: - ограниченная замена реального объекта; - использование модели для прогнозирования поведения реального объекта По учебнику информатики И.Семакина для 9 класса

    Слайд 30

    Формализация Далее Назад Что такое формализация? В этом слове заключается суть информационного моделирования. Информационная модель описывает объект моделирования в форме каких-либо знаков: букв, цифр, картографических элементов, математических или химических формул и т.д. Самой формализованной наукой является математика. Формализация– процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Формализация– есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.

    Слайд 31

    Компьютерные модели Далее Назад По учебнику информатики И.Семакина для 9 класса Компьютерные модели (информационные модели, реализованные на компьютере) Численные методы: Арифметические способы решения любой мат. задачи Компьютерная математическая модель Вычислительный эксперимент: Расчет состояния объекта моделирования по математической модели Наглядное представление результатов: Использование компьютерной графики и мультимедиа для представления результатов расчетов Управление в реальном времени: Быстрые компьютерные модели, работающие со скоростью физического управляемого процесса Компьютерная имитационная модель Имитация состояния реальной системы со стохастическим (случайным) поведением ее элементов Системы массового обслуживания Транспортные системы

    Слайд 32

    Классификация информационных моделей

  • Слайд 33

    Классификация информационных моделей:

  • Слайд 34

    В табличной модели перечень однотипных объектов или свойств размещены в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих строках (или столбцах) таблицы

    Слайд 35

    Таблица типа «Объект-свойство»

    В одной строке содержится информация об одном объекте или событии

    Слайд 36

    Таблица типа «Объект-объект»

    Отражают связи между объектами

    Слайд 37

    Таблица типа «Двойная матрица»

    Отражает качественный характер связи между объектами

    Слайд 38

    Табличные информационные модели

    Статическая Цена отдельных устройств компьютера (1997г)

    Слайд 39

    Динамическая Изменение цены компьютера

    Слайд 40

    Граф – это средство наглядного представления состава и структуры схемы

  • Слайд 41

    Иерархическая модель – система, элементы которой находятся друг с другом в отношении вложенности или подчиненности.Иерархическая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «один ко многим»

    Слайд 42

    Иерархические информационные модели

    Статическая Классификация компьютеров Карманные Настольные Компьютеры Супер-компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные

    Слайд 43

    Динамическая Генеалогическое дерево Рюриковичей (X-XI века) Изяслав Всеволод Святослав Ярослав Мудрый Борис Глеб Святослав Ярополк Владимир

    Слайд 44

    Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»

    Слайд 45

    Сетевыеинформационные модели

  • Слайд 46

    Семантическая модель – граф, в основе которого лежит то, что любые знания можно представить в виде совокупности объектов (понятий) и связей (отношений) между ними.

    Слайд 47

    «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.»

    Однажды из лесу вышел Я зимнюю в студеную в пору Что сделал? Кто? Откуда? Когда? В какую?

    Слайд 48

    Графические модели

    Слайд 49

    Цель моделирования: создание меню простых элементов для конструирования из них различных объектов Инструмент моделирования: Paint Ход работы: 1. Создать меню простых элементов, максимально учитывая форму и размер. 2. Создать из простых элементов объект. 3. Результат сохранить в своей папке. Построение графических моделей Элементы меню Объект: Мозаика Элементы меню Объект: геометри- ческий орнамент Элементы меню Элементы меню Элементы меню: Объект: топографиче- ская карта Объект: электрическая схема Элементы меню: Объект: интерьер Элементы меню: Объект: растительный орнамент Элементы меню: Объект: конструкция из блоков Объект конструкция из кирпичиков Далее Назад

    Слайд 50

    Геометрические модели Далее Назад Выполнить ленточный геометрический орнамент. Используемые элементы: Линии: сплошные и прерывистые: прямые, ломаные, волнистые Геометрические фигуры: квадрат ромб треугольник круг полукруг овал полуовал и другие простейшие фигуры Компьютерный вариант: графический редактор PAINT. Примеры ожидаемого результата:

    Слайд 51

    Моделирование в электронных таблицах

    Слайд 52

    Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы и есть математическая модель оригинала. По ним можно сделать численные расчеты с различными значениями параметров и получить количественные характеристики модели. Расчеты, в свою очередь, позволяют сделать выводы и обобщить их. Табличный процессор предоставляет инструмент по расчету количественных характеристик исследуемого объекта или процесса, берет на себя всю трудоемкую работу по вычислениям. В этой теме выделены четыре основных этапа моделирования: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.

    Слайд 53

    МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ЗАДАЧА Расчет количества рулонов обоев для оклейки помещения I этап. Постановка задачи Описание задачи В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h),длиной (а) и шириной (b).При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки. Цель моделирования Установить связь между геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев. Анализ объекта Объект моделирования - система, состоящая из двух более простых объектов: комнаты и обоев. Каждый из входящих в систему объектов имеет свои параметры. Связь между объектами системы определяется при установлении количества рулонов для оклейки комнаты.

    Слайд 54

    II этап. Разработка модели Информационная модель

    Слайд 55

    Математическая модель При расчете фактической площади рулона, которая пойдет на оклейку помещения, надо отбросить 10% реальной площади на обрезки. Формула расчета имеет вид: Sp=0,9*l*d, где l - длина рулона, d - ширина рулона, * - знак умножения. При расчете фактической площади стен учитывается неоклееваемая площадь окон и дверей (15%) Sком=0,85*2*(а+b)*h Количество рулонов, необходимых для оклейки комнаты, вычис­ляется по формуле,где добавлен один запасной рулон.

    Слайд 56

    Компьютерная модель Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит три области: исходные данные - управляемые параметры (неуправляемые параметры учтены в формулах расчета); промежуточные расчеты; результаты.

    Слайд 57

    Задание Заполните по образцу расчетную таблицу. Введите формулы в расчетные ячейки.

    Слайд 58

    III этап. Компьютерный эксперимент План моделирования Провести тестовый расчет компьютерной модели по данным, приведенным в таблице. Провести расчет количества рулонов для помещений вашей квартиры. Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за перерасчетом результатов. Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам. Результаты эксперимента оформить в виде отчета в текстовом редакторе. Технология моделирования 1. Ввести в таблицу тестовые данные и сравнить результаты тестового расчета с результатами, приведенными в таблице. 2. Поочередно ввести размеры комнат вашей квартиры и результаты расчетов скопировать в текстовый редактор. 3. Составить отчет. IV этап. Анализ результатов моделирования По данным таблицы можно определить количество рулонов каждого образца обоев для любой комнаты.

    Слайд 59

    Моделирование теста Голланда в электронной таблице

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Компьютерное информационное моделирование. Выполнила: ученица 10класса МОУ СОШ №14 Чекундинского сельского поселения. Журавлева Лариса.

    Cлайд 2

    Что такое модель. Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит некоторые интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Что может быть объектом информационного моделирования. Объектом информационного моделирования может быть все, что угодно: отдельные предметы (дерево, стол); физические, химические, биологические процессы (течение воды в трубе, получение серной кислоты и т. д.) метеорологические процессы (гроза, смерч).

    Cлайд 5

    Чем занимается информатика. Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.

    Cлайд 6

    Этапы разработки. Этапы разработки компьютерной информационной модели. Объект моделирования (реальная система) Системный анализ Теоретическая информационная модель. Разработка компьютерной модели Компьютерная информационная модель

    Cлайд 7

    Построение информационной модели. Построение компьютерной информационной модели начинается с системного анализа объекта моделирования. Результатом является теоретическая информационная модель.

    Cлайд 8

    Вопросы и задания 1. Что такое модель? 2. Что такое информационная модель? 3. Почему многие научные знания можно отнести к информационным моделям? 4. Какова роль информатики в информационном моделирование? 5. Какие бывают модели? 6. Что может быть объектом информационного моделирования? 7. Чем занимается информатика?

    Cлайд 9

    Коротко о главном Модель – это объект-заменитель реального объекта. Модели бывают материальными и информационными. Свойства модели определяются целью, ради которой она создается. Информационная модель отражает знания человека об объекте моделирования. Модель, реализованная на ЭВМ, называется компьютерной информационной моделью. Разработка компьютерной модели производится с помощью специального программного обеспечения или через программирование на языках высокого уровня.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Презентацию на тему "Компьютерное моделирование" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

    ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга № 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.

    Слайд 2

    Модели объектов и процессов

    Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Моделями объектов могут быть уменьшенные копии архитектурных сооружений либо художественных произведений, а также наглядные пособия в школьном кабинете и т. д. Модель может отражать нечто реально существующее, скажем, атом водорода. Солнечную систему, грозовой разряд. Классификация моделей Модели классифицируются по следующим признакам: Область использования Учет в модели временного фактора (динамики) Отрасль знаний Способ представления моделей

    Слайд 3

    Классификация по области использования

    Модели Учебные Опытные

    Научно-технические

    Игровые Имитационные

    Учебные модели – наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Опытные модели – уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Пример, модель корабля испытывается в бассейне для определения устойчивости судна при качке. Научно-технические модели – для исследования процессов и явлений. Пример, прибор имитирующий разряд молнии. Игровые модели – это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Они как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях. Имитационные модели – эксперимент, который имитирует реальность. Пример, предположим, в школе хотят ввести новый предмет. Выбирают ряд школ для эксперимента, а затем проверяют результаты.

    Слайд 4

    КЛАССИФИКАЦИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ И ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    МОДЕЛИ Статические Динамические

    Статическая модель - одномоментный срез информации по объекту. Пример, обследование школьников в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени. Динамическая модель – позволяет увидеть изменения объекта во времени. Пример. Карточка ученика из стоматологической поликлиник за многие годы.

    Слайд 5

    Классификация по способу представления

    Материальные Информационные Знаковые Вербальные Компьютерные Некомпьютерные

    Слайд 6

    Материальные модели – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. Пример. Детские игрушки, чучела птиц, карты по истории, географии, макет ракеты и т.д. Информационные модели – их нельзя увидеть воочию и потрогать, они не имеют материального воплощения. Они строятся только на информации. Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления. Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме. Пример, поведение человека при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию, а потом предпринимает действия. Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка. Пример, рисунки, тексты, графики и схемы. Компьютерная модель – модель, реализованная средствами программной среды. Пример, компьютерная программа (музыкальный редактор), который позволяет набрать нотный текст, распечатать его, сделать аранжировку.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.